Главная » Управленческие навыки » «Личная эффективность руководителя»

«Личная эффективность руководителя»

В результате тренинга Вы:

  • Владеете видением эффективного менеджмента в условиях современной бизнес-среды.
  • Имеете перечень ведущих компетенций, необходимых руководителю с учетом тенденций современного менеджмента.
  • Получите инструменты тайм-менеджмента в соответствии с собственными индивидуальными типологическими особенностями.
  • Владеете методикой делегирования в форме конечных результатов для повышения эффективности выполняемых сотрудниками задач.
  • Знаете, как избегать барьеров в деловых коммуникациях, умеете работать со стереотипами и установками своих сотрудников.
  • Получите необходимые инструменты, повышающие эффективность коммуникаций в бизнесе с позиции метапрограмм и транзактного анализа.
  • Знаете уровни развития собственных сотрудников и понимаете, как гибко выстраивать работу с ними – владеете методикой ситуационного лидерства.
  • Получите необходимые инструменты развития собственных лидерских качеств, а также эмоционального интеллекта.

 

Продолжительность тренинга: 4 дня с 10:00 до 18:00

 

Форма проведения: 20% теории и 80% практики. Мини-лекции, элементные и комплексные упражнения, деловые игры, видеоанализ.

 

                                                                                      Программа:

 

                                              Тема 1.Управление временем как ценным ресурсом.

 

    1. Значение тайм-менеджмента для эффективности деятельности

1.1. Идеология тайм-менеджмента.

1.2. Жизненные ценности и время.

1.3. Типы личности и время или почему тайм-менеджмент не работает?

 

      1. Оценка собственного стиля управления временем

2.1. Определение внешних и внутренних причин потерь времени.

2.2. «Поглотители» и «пожиратели» времени, их анализ и способы преодоления.

2.3. 10 шагов личного тайм-менеджмента.

 

      1. Планирование времени согласно собственным личностным предпочтениям

3.1. Метод Франклина как способ открытия видения будущих перспектив и построения конкретных шагов.

3.2. Методы долгосрочного и краткосрочного планирования.

3.3. Метод жестких и гибких задач.

3.4. Использование метода «хронометраж» в повышении эффективности планирования.

3.5. Гибкость как условие успешного планирования.

3.6. Установление приоритетности по матрице Эйзенхауэра.

3.7. Принцип 20/80 или принцип Парето.

3.8. Диаграмма Ганта в проектной работе.

3.9. Ситуативное управление временем или как «ловить» кайросы?

 

      1. Реализация и организация

4.1. Методы выполнения планов.

4.2. Методы организации контроля процесса и результатов.

4.3. «Золотые» правила эффективной самоорганизации.

 

                                              Тема 2.Эффективное делегирование в работе руководителя

 

      1. Делегирование без страха – основы эффективного использования

1.1. Основа делегирования: доверие со стороны руководителя, принятие ответственности со стороны сотрудника.

1.2. Что мы делегируем своим подчиненным? Что является прерогативой только руководителя?

1.3. Принципы делегирования – приближаем исполнение задач к желаемому для бизнеса результату.

1.4. Если задача не выполнена или выполнена неверно – стратегия эффективного решения.

 

      1. Делегирование в форме конечных результатов – повышаем результативность процесса делегирования

2.1. Четыре фазы эффективного делегирования задач.

2.2. Постановка задачи в форме конечного результата.

2.3. Стратегия эффективного делегирования.

 

                                                  Тема 3. Деловые коммуникации, приводящие к результату

 

      1. Природа эффективных коммуникаций

1.1. Каковы важные составляющие эффективной коммуникации сотрудников между собой?

1.2. Результаты эффективной коммуникации для бизнеса и команды в целом.

 

      1. Как избегать барьеров в коммуникациях?

2.1. Барьеры восприятия – метапрограммы мышления человека.

2.2. Гибкость в восприятии разного рода информации и людей – что делать со стереотипами?

2.3. Специфика семантического и невербального барьера в коммуникациях.

2.4. Умение слушать и слышать – одно и то же?

2.5. Качество обратной связи в общении.

 

      1. Структура коммуникаций

3.1. 5 зон сообщений в коммуникациях.

3.2. Как «раскрывать» сообщения, посылаемые нам?

 

      1. Основополагающие принципы эффективной коммуникации

4.1. Теория транзактного анализа Э. Берна как основа понимания закономерностей коммуникаций.

4.2. Построение эффективного взаимодействия.

4.3. Создание особой атмосферы открытости и доверия.

4.4. Работа с конфликтными ситуациями и их профилактика с позиции транзактного анализа.

 

                                                             Тема 4. Ситуационное руководство

 

      1. Использование ресурсов ситуационного лидерства руководителя для развития сотрудников команды

1.1. Кто является членами Вашей команды – типология «начинающий энтузиаст», «разочарованный ученик», «осторожный исполнитель», «уверенный профессионал».

1.2. Как сохранить высокий уровень мотивации у начинающих сотрудников и оптимально быстро повысить их компетентность?

1.3. Стоит ли увольнять сотрудников, потерявших мотивацию к работе?

1.4. Как сформировать инициативность и самостоятельность сотрудника?

1.5. Как достигать с сотрудниками своей команды уровня «уверенный профессионал»?

 

      1. Гибкость в выборе стиля руководства с разным уровнем зрелости сотрудника

2.1. Инструментальный стиль – оптимальный уровень инструктажа для начинающего сотрудника.

2.2. Коучинг в работе с «разочарованным учеником».

2.3. Сопровождение и поддержка для формирования самостоятельности и ответственности сотрудника.

2.4. Делегирование для уверенного профессионала.

2.5. Варианты ситуационного лидерства с разными сотрудниками – выбираем оптимальный.

 

      1. Определение собственного главенствующего стиля ситуационного лидерства – управленческие предпочтения

 

                                                                     Тема 5. Лидерство руководителя

 

      1. Лидерство как феномен

1.1. Понятие внешнего и внутреннего лидерства.

1.2. Качества лидера.

1.3. Роль и влияние лидера в коллективе.

 

      1. Три внутренних причины для лидерства

2.1. Умение быстро принимать решения.

2.2. Умение создавать вдохновляющее видение будущего.

2.3. Умение накапливать энергию.

 

      1. Инструменты развития лидерских качеств и принципы работы с ними

3.1. График принятия решений и три точки решения, тренировка решительности.

3.2. Пирамида логических уровней Р. Дилтса и технология создания ясного видения.

3.3. Ритмы мозговой активности и техники накопления энергии.

 

      1. Персональная гибкость руководителя как основа лидерства в современном бизнесе

4.1. Интеллектуальная и поведенческая гибкость как управленческая компетенция.

4.2. Как принимать гибкие решения, приводящие к результату.

 

                                                                           Тема 6. Эмоциональное лидерство

 

      1. Понятие эмоциональный интеллект

1.1. Четыре аспекта эмоционального интеллекта.

1.2. IQ, EQ и социальный успех человека.

1.3. Эмоциональный интеллект в бизнесе. Значимость эмоционального интеллекта для различных профессий и бизнес-задач.

 

      1. Осознание собственных чувств и методики управлениями ими

2.1. Влияние эмоционального фона в разных бизнес ситуациях.

2.2. Психологическая природа эмоций.

2.3. Ключи к осознанию собственных чувств.

2.4. Что меняет наши эмоции? Что их фиксирует? Что блокирует?

 

      1. Осознание чувств других людей и управление атмосферой контакта

3.1. Как понять и как почувствовать внутренний мир другого человека?

3.2. Что мешает нам осознавать чувства других людей?

3.3. Люди открытые и люди закрытые: как распознать их переживания?

3.4. Основные шаблоны того, как люди скрывают свои чувства.

3.5. Как построить атмосферу доверия и сотрудничества с собственными сотрудниками?