1) МОДУЛЬ «МЕТОДЫ БИЗНЕС-ТРЕНИНГА»

Даты ближайшего модуля: с 21 по 24 сентября 2017

 

За 4 дня модуль базовый комплект  методов, которые позволяют даже начищающему тренеру самостоятельно создавать и проводить мини-тренинги по 1,5 — 3 часа. Именно на этом модуле изучается модульная структура тренинга и осваиваются такие методы как фасилитация, модерация, мини-лекция, 8 шаблонов тематических упражнений, 5 видов разминок, мозговой штурм и метафорическая деловая игра.»

> Подробнее День 1

1.Что такое бизнес-тренинг. Отличие бизнес-тренингов от тренингов личностного роста и от тренингов общения.

2.Виды бизнес-тренингов.

3.Модульная структура проведения бизнес-тренинга (немецкая методика).

4.Первый тренинговый модуль и как его проводить:

— Приветствие участников. Знакомство;

— Сбор ожиданий;

— Установление правил тренинга.

5.Структура тематических тренинговых модулей

6.Разминка как метод управления психо-физиологическим состоянием группы.

7. Фасилитация как метод активизации внимания участников тренинга:

— Алгоритм проведения фасилитации

— Методика самостоятельного составления фасилитации к собственному тренингу

> Подробнее День 2

1. Мини-лекция как метод бизнес-тренинга.

2.Изучение основ ораторского мастерства.

3.Приемы и методы риторики в проведении мини-лекции.

4.Мини-лекция как презентация. Как подготовить мини-лекцию. Как пользоваться методической литературой и книгами в подготовке к мини-лекции.

5.Восемь форм композиции речи.

6.Виды структур мини-лекции.

7.Манера тренера держаться на группе: поза. жесты, перемещение в пространстве.

8.Энергетическое управление групповой динамикой по системе чакр.

> Подробнее День 3

.Постановка голоса тренера.

2.Влияние голоса бизнес-тренера на групповую динамику и на поддержание собственного авторитета в группе.

3.Модерация как метод формирования общего понятийного поля в группе:
— Алгоритм проведения модерации;
— Методика самостоятельного составления модерации к собственному тренингу.
4.Тематические упражнения как методы организации практики в бизнес-тренинге:
— Элементное тематическое упражнение;
— Комплексное тематическое упражнение;
— 6 форм для самостоятельного составления тематических упражнений к собственному тренингу.

> Подробнее День 4

1.Метафорическая деловая игра как метод работы со сменой установок участников тренинга:- Алгоритм проведения метафорической деловой игры;- Методика самостоятельного составления метафорической деловой игры к бизнес-проблеме клиента-заказчика.
2. Мозговой штурм как метод творческого прорыва и создания нового бизнес-продукта:- Алгоритм проведения мозгового штурма;- Методика самостоятельного составления мозгового штурма к бизнес-проблеме клиента-заказчика.
3. Виды умений: коммуникативные и некоммуникативные и структуры построения практики к каждому виду умений.


2) МОДУЛЬ «УПРАВЛЕНИЕ ГРУППОВОЙ ДИНАМИКОЙ»

Даты ближайшего модуля: с 19 по 22 октября 2017

 

Модуль отвечает на ключевой запрос тренеров: как работать с демотивированной/агрессивной группой или отдельными сложными участниками. Дается теория развития группы и необходимых действий тренера на каждом этапе ее развития. Подробно осваиваются методы тренинга, оказывающие сильное влияние на групповую динамику: групповая дискуссия, шеринг, 6 видов социометрии, пантомима, тесты лабилизационные и проективные.

 

Цели:

 

1) Передать знание о законах групповой динамики;

2) Дать инструменты и технологии управления групповой динамикой;

3) Научить тренеров создавать в тренинге позитивную мотивацию на обучение и развитие с учетом индивидуальных особенностей участников;

4) Дать инструменты работы со сложными группами и сложными участниками.

 

Программа модуля:

> Подробнее День 1

День 1. Групповая динамика.

1. Понятие групповой динамики.
2. 4 этапа развития группы и поведение тренера на каждом из этапов-знакомство;-распределение ролей;-конструктивная работа;-завершение работы.
3. Роли участников тренинга
4. Тренер как процедурный лидер
5. Методы и приемы управления групповой динамикой
6. Практические упражнения по работе тренера с групповой динамикой
7. Групповая дискуссия как метод системного действия в бизнес-тренинге:-Цели бизнес-обучения, которые можно решить с помощью групповой дискуссии;- Алгоритм проведения;-Влияние ГД на групповую динамику.

> Подробнее День 2

День 2. Работа с групповой агрессией

1. Основы конфликтологии:-Природа конфликта;-Типы критики;-Методы нейтрализации негативных эмоций;-Конструктивное состояние и поведение в конфликтной ситуации.
2. Методы смены эмоционального состояния участников

3. Методы снятия усталости и напряжения с группы

4. Как мобилизовать группу на работу

5. Ситуация выпадения отдельных участников из группового процесса.Как тренеру включить их в работу
6. Как использовать перерывы на кофе-паузу для работы с отдельными участниками группы

7. Разбор основных ошибок тренера при работе с групповой динамикой и групповой агрессией 

8. Пантомима как метод бизнес-тренинга:
Цели бизнес-обучения, решаемы с помощью пантомимы;
Алгоритм проведения;
Влияние на групповую динамику.

> Подробнее День 3

День 3. Тренинг сензитивности

1. Экспресс-диагностика участников тренинга:
Зачем нужна экспресс-диагностика участников
-Виды экспресс-диагностики;
-Как проводить;
-Как запоминать.
2. Социометрия в тренинге как метод экспресс-диагностики и коррекции состояний группы:
-Социометрия «Картина»;
-Социометрия «Город мастеров»;
-Социометрия «Дерево»;
- Социометрия «Медали»;
-Социометрия «Мяч»;
-Социометрия «Клубок».
3. Умение слушать и наблюдать – основа в работе тренера 

4. Как почувствовать состояние группы и отдельных участников.

5. Рефлексия чувств участников тренинга в бизнес-тренинге:
-Границы, дальше которых заходить не рекомендуется;
-что дает рефлексия чувств;
-как осуществлять контроль за процессами.
6. Шеринг как метод выравнивания психоэмоционлаьного состояния в группе:
-Алгоритм проведения шеринга;
-Значимость позиции тренера в шеринге.

> Подробнее День 4

День 4. Индивидуальный стиль тренера

1. Из чего строится индивидуальный стиль тренера.

2. 4 типа ролевого поведения тренера:
- Лидер;
-Учитель;
-Фасилитатор;
-Массовик-затейник;
3. Типы личности тренера и связь личностных особенностей со стилем ведения группы.Тестирование участников Школы проективный тест «Карта внутреннего мира». Обсуждение результатов. Построение индивидуального стиля каждым участником.
4. Использования тестов как метод в бизнес-тренинге.Проективные тесты и опросники.Как подбирать тест для тренинга.Какие задачи можем решить с помощью тестов.Как проводить тестирование и обработку результатов в тренинге.Влияние на групповую динамику.
5. 5 зон сообщения и умение тренера работать в каждой из зон.Информационная зона. Сфера чувств.Подтекст.Самовыражение.Воздействие.Как зашумленные послания сделать чистыми.
6. Как построить стратегию работы с группой, исходя из мотивов группы.


3) МОДУЛЬ «СОЗДАНИЕ ТРЕНИНГА ПОД ПОТРЕБНОСТИ ЗАКАЗЧИКА»

Даты ближайшего модуля: с 16 по 19 ноября 2017

 

Модуль дает систему создания своего авторского тренинга, методику быстрого подбора книг, полезных именно в подготовке к тренингу. Участники через практику получают ответы на вопросы: как провести диагностику потребностей заказчика в обучении и как составить уникальный тренинг под запрос бизнеса с гарантированным результатом? Модуль дает инструменты предтренинговой диагностики и посттренинга.

> Подробнее День 1

1.Ролевая игра как метод проведения в бизнес-тренинге:
— Цели;
— Алгоритм и правила проведения ролевых игр;
— Влияния на групповую динамику.
2.Составление простых ролевых игр и ролевых игр со скрытым мотивом:
— Как писать инструкцию к каждому виду ролевой игры;
— В каких ситуациях необходим какой вид.
3.Анализ поведения участников в ролевых играх (когда нет видеокамеры):
— Как вырабатывать критерии анализа;
— Как создавать атмосферы безоценочности и эффективности;
— Влияние на групповую динамику.

> Подробнее День 2

1.Видеоанализ как метод анализа поведения участников в ролевых играх, групповых дискуссиях:
— Особенности проведения видеоанализа в начале, в середине и в конце тренинга;
— Вопросы как средство проведения видеоанализа;
— Влияние на групповую динамику;
— Использование юмора, метафор, гротеска при проведении видеоанализа.
2.Возможные реакции группы на видеоанализ и действия тренера в каждом случае:
— Активизация работы;
— Протест;
— Агрессия;
— Напряжение;
— Осознание ошибок и эффективного поведения.
3.Кейсы как метод бизнес-тренинга:
— Готовые кейсы и область их применения;
— Кейс «Строим башню»;
— Как самостоятельно составить и провести кейс в тренинге.
4.Завершение тренинга. Подведение итогов. Получение обратной связи от группы и фиксация результатов.

> Подробнее День 3

1.Этапы создания программы тренинга.
2.Стержень программы – как его определить и как его транслировать в программе.
3.Виды мышления и управление собственным процессом мышления при создании нового тренинга:
— Вербальное мышление – цель: составление списков имеющейся информации;
— Образное мышление – цель: тактическое творчество;
— Безобразное мышление – цель: стратегическое творчество, прорыв и принципиально новые идеи, создание стержня тренинга.
4.Модульное составление программы тренинга:
— Структура каждого тематического модуля;
— Разработка упражнений в каждом модуле для раскрытия темы модуля.
5.План-тайминг тренинга и планирование будущего тренинга поминутно.
6.Бизнес-мостик и как его делать – связующие элементы между модулями.
7.Учет групповой динамики при составлении программы тренинга и подборе необходимых методов и упражнений.
8.Проверка готовой программы на неуспешность – поиск слабых мест в программе.
9.Составление упражнений-компенсаций к слабым местам в программе.
10.Работа с литературой – что ищем, что пролистываем.
11.Как написать авторский тренинг по чужим книжкам.

> Подробнее День 4

1.Диагностика потребности компании в обучении:
— Методика интервью с генеральным заказчиком;
— Включенное наблюдение за деятельностью будущих участников тренинга «в полях»;
— Анкетирование участников в ситуации территориального удаления (методика незаконченных упражнений).
2.Написание программы тренинга под запрос компании:
— Структура успешной программы;
— Методика использования ключевых слов клиента.
3.Как победить в тендере и получить заказ на проведение тренинга ( для внутренних тренеров – как согласовать программу и утвердить ее у руководства):
4.Анкетирование участников после тренинга:
— Цели анкетирования;
— Анкета дня;
— Итоговая анкета тренинга.
5.Написание отчета по итогам проведения тренинга.
6.Посттренинг:
— Цели и задачи посттренинга;
— Виды посттренинговых работ;
— Факторы, которые влияют на результативность работы участников проведенного тренинга;
— Чем посттренинг может помочь в повышении результативности бизнес-обучения.


4) МОДУЛЬ «КОУЧИНГОВЫЙ ПОДХОД В ТРЕНИНГЕ»

Даты ближайшего модуля: с 19 по 22 октября 2017

 

Модуль позволяет тренеру к своей позиции эксперта добавить позицию коуча и грамотно работать с мышлением участников своих групп. Именно этот модуль учит импровизации в тренинге, возможности проводить обучение профессионалов за пределами личной компетентности тренера. Изучаются инструменты командного коучинга: колесо баланса, коучинговая волна Станислава Гринберга, осознание участниками ценностей, своей роли и миссии через применение пирамиды Дилтса и многое другое.

> Подробнее Тема 1.Чем командный коучинг отличается от бизнес-тренинга:

.1.Сравнение коучинга и тренинга по целям:
1.1.1.Цели бизнес-тренинга: натренировать поведенческие умения, замотивировать, сменить установку участников
1.1.2.Цели командного коучинга – работа с мышлением: повышение ясности в осознании бизнес-целей, формирование видения путей их достижения, создание единого видения команды
1.2.Сравнение философии тренинга и философии коучинга:
1.2.1.В тренинге — бихевиористский подход
1.2.2.В коучинге — гуманистический подход
1.3.Сравнение позиции тренера в коучинге и тренинге:
1.3.1.Экспертная позиция тренера в тренинге
1.3.2.Позиция коуча «Быть в правде и принятии реальности как она есть» в командном коучинге
1.4.Сравнение групповой динамики в тренинге и командном коучинге:
1.4.1.В тренинге групповая динамика зависит от группы, а управление ею – от профессионализма тренера
1.4.2.В командном коучинге групповая динамика идет от индивидуального «Я» к коллективному «Мы»

> Подробнее Тема 2. Пишем сценарий тренинга с реализацией коучингового подхода:

2.1.Основной принцип написания сценария – реализация коучинговой волны «Я-МЫ» (Станислав Гринберг)
2.2.Специфика первого тематического модуля
2.3.Плавающая стратегия написания последующих тематических модулей
2.4.Ревизия тренерских методов, позволяющих реализовать коучинговый подход в тренинге:
2.4.1.Какие методы помогают, а какие мешают вести тренинги в ситуации неопределенности
2.4.2.Новое звучание социометрии, модерации, фасилитации, шеринга и методов организации творческой активности группы в тренинге с применением коучингового подхода

> Подробнее Тема 3. Как устроено мышление индивида и каковы групповые механизмы коллективного мышления:

3.1. Сознательный и бессознательный разум индивида и группы
3.2.Техника «выгружаем мозг» как основной инструмент прорыва в смене ментальной парадигмы и выхода на новые решения
3.3.«Формат конечного результата» как основной инструмент повышения эффективности работы группы и ускорение коллективного мышления
3.4. Убеждения и ценности как основной контекст мышления индивида:
3.4.1.Роль убеждений и ценностей в развитии групповых процессов
3.4.2.Как перейти от убеждений к ценностям
3.4.3. Как убеждения и ценности тренера влияют на группу и что с этим делать
3.5. Роль «трудных» участников в трансформационных процессах мышления группы и как с ними работать
3.6. Метапрограммы мышления:
3.6.1.Основные 8 метапрограмм и как их распознать
3.6.2.Как построить конструктивную работу с группой с учетом основных метапрограмм

> Подробнее Тема 4. Практикуем коучинговую позицию как основной инструмент групповой трансформации:

4.1.Какие преимущества и возможности дает коучинговая позиция в тренинге
4.2.Основные ошибки тренера, мешающие ему войти в коучинговую позицию
4.4.Как войти в состояние доверия и состояние правды:
4.3.1.Рефреминг как инструмент работы с собственным мышлением
4.3.2.Осознание чувств как инструмент работы с собственной самооценкой и поддержания коучинговой позиции
4.3.3.Реализация принципа «здесь и теперь»
4.4.Осознаем собственные метапрограммы и формируем свой индивидуальный стиль работы с группой

> Подробнее Тема 5. Изучаем и практикуем инструменты командного коучинга, коллективное мышление.

5.1.Пирамида логических уровней как основной инструмент стратегии работы с мышлением участников
5.2.Коучинговые вопросы, направленные на осознание и ясное понимание целей
5.3.Коучинговые вопросы, направленные на формирование групповой сплоченности, согласованности действий и объединение взглядов
5.4.«Волшебные» коучинговые вопросы «как если бы», направленные на формирование творческой активности в группе и максимального раскрытия её потенциала.