Модуль позволяет тренеру к своей позиции эксперта добавить позицию коуча и грамотно работать с мышлением участников своих групп. Именно этот модуль учит импровизации в тренинге, возможности проводить обучение профессионалов за пределами личной компетентности тренера.
Изучаются инструменты командного коучинга: колесо баланса, коучинговая волна С. Гринберга, осознание участниками ценностей, своей роли и миссии через применение пирамиды Дилтса и многое другое. Как грамотно сочетать тренерские и коучинговые методы при работе с группой и как самому привносить в свой тренинг бесконечные методы и инструменты из смежных сфер: искусства, спорта, науки, психотерапии и просто из жизни. Этот модуль совершенствует мастерство тренера и раскрывает ресурсы для проведения результативного тренинга в любых условиях, с любой группой и практически на любую тему за счет того, что тренер владеет формой организации группы, а группа сама вносит содержательную часть тренинга.
Цели: - Отработать умение вести тренинг в коуч-позиции, позволяющей обучать компетентных участников, являющихся даже большими экспертами в изучаемой теме, чем сам тренер, а также позволяющей быть эффективным в ситуации неопределенности
- Дать технологии создания группового «Мы» в любой аудитории любого уровня сложности, позволяющего принимать согласованные решения в группе
- Передать бизнес-тренерам инструменты командного коучинга, позволяющие создавать импровизацию в тренинге под цели бизнеса и мотивы участников
Тема 1. Чем командный коучинг отличается от бизнес-тренинга: 1.1. Сравнение коучинга и тренинга по целям:
1.1.1. Цели бизнес-тренинга: натренировать поведенческие умения, замотивировать, сменить установку участников
1.1.2. Цели командного коучинга – работа с мышлением: повышение ясности в осознании бизнес-целей, формирование видения путей их достижения, создание единого видения команды
1.2. Сравнение философии тренинга и философии коучинга:
1.2.1. В тренинге - бихевиористский подход
1.2.2. В коучинге - гуманистический подход
1.3. Сравнение позиции тренера в коучинге и тренинге:
1.3.1. Экспертная позиция тренера в тренинге
1.3.2. Позиция коуча «Быть в правде и принятии реальности как она есть» в командном коучинге
1.4. Сравнение групповой динамики в тренинге и командном коучинге:
1.4.1. В тренинге групповая динамика зависит от группы, а управление ею – от профессионализма тренера
1.4.2. В командном коучинге групповая динамика идет от индивидуального «Я» к коллективному «Мы»
Тема 2. Пишем сценарий тренинга с реализацией коучингового подхода: 2.1. Основной принцип написания сценария – реализация коучинговой волны «Я-МЫ» (по С. Б. Гринбергу)
2.2. Специфика первого тематического модуля
2.3. Плавающая стратегия написания последующих тематических модулей
2.4. Ревизия тренерских методов, позволяющих реализовать коучинговый подход в тренинге:
2.4.1. Какие методы помогают, а какие мешают вести тренинги в ситуации неопределенности
2.4.2. Новое звучание социометрии, модерации, фасилитации, шеринга и методов организации творческой активности группы в тренинге с применением коучингового подхода
Тема 3. Как устроено мышление индивида и каковы групповые механизмы коллективного мышления: 3.1. Сознательный и бессознательный разум индивида и группы
3.2. Техника «выгружаем мозг» как основной инструмент прорыва в смене ментальной парадигмы и выхода на новые решения
3.3. «Формат конечного результата» как основной инструмент повышения эффективности работы группы и ускорение коллективного мышления
3.4. Убеждения и ценности как основной контекст мышления индивида:
3.4.1. Роль убеждений и ценностей в развитии групповых процессов
3.4.2. Как перейти от убеждений к ценностям
3.4.3. Как убеждения и ценности тренера влияют на группу и что с этим делать
3.5. Роль «трудных» участников в трансформационных процессах мышления группы и как с ними работать
3.6. Метапрограммы мышления:
3.6.1. Основные 8 метапрограмм и как их распознать
3.6.2. Как построить конструктивную работу с группой с учетом основных метапрограмм
Тема 4. Практикуем коучинговую позицию как основной инструмент групповой трансформации: 4.1. Какие преимущества и возможности дает коучинговая позиция в тренинге
4.2. Основные ошибки тренера, мешающие ему войти в коучинговую позицию
4.4. Как войти в состояние доверия и состояние правды:
4.3.1. Рефреминг как инструмент работы с собственным мышлением
4.3.2. Осознание чувств как инструмент работы с собственной самооценкой и поддержания коучинговой позиции
4.3.3. Реализация принципа «здесь и теперь»
4.4. Осознаем собственные метапрограммы и формируем свой индивидуальный стиль работы с группой
Тема 5. Изучаем и практикуем инструменты командного коучинга, позволяющие управлять коллективным мышлением: 5.1. Пирамида логических уровней как основной инструмент стратегии работы с мышлением участников
5.2. Коучинговые вопросы, направленные на осознание и ясное понимание целей
5.3. Коучинговые вопросы, направленные на формирование групповой сплоченности, согласованности действий и объединение взглядов
5.4. «Волшебные» коучинговые вопросы «как если бы», направленные на формирование творческой активности в группе и максимального раскрытия ее потенциала