+7 343 271 26 00
Управление групповой динамикой
модуль Международной Школы бизнес-тренеров ICBT
г. Екатеринбург,
ул. Ленина, 50б офис 513
4 дня
24-27
ОКТЯБРЯ
Модуль отвечает на ключевой запрос тренеров: как работать с демотивированной/агрессивной группой или отдельными сложными участниками.

Дается теория развития группы и необходимых действий тренера на каждом этапе ее развития.
Подробно осваиваются методы тренинга, оказывающие сильное влияние на групповую динамику: групповая дискуссия, шеринг, 6 видов социометрии, пантомима, тесты лабилизационные и проективные.

Изучаются 2 подхода к стратегии обучения взрослых и методика лабилизации.

Участники осознают свой индивидуальный тренерский стиль и свои склонности к тем или иным видам бизнес-тренингов.
Тренеры работают со своим главным инструментом - собственной личностью.
Цели модуля
1. Передать знание о законах групповой динамики
2. Дать инструменты и технологии управления групповой динамикой
3. Научить тренеров создавать в тренинге позитивную мотивацию на обучение и развитие с учетом индивидуальных особенностей участников
4. Дать инструменты работы со сложными группами и сложными участниками
Программа тренинга
День 1. Групповая динамика
1. Понятие групповой динамики
2. 4 этапа развития группы и поведение тренера на каждом из этапов
- знакомство;
- распределение ролей;
- конструктивная работа;
- завершение работы.
3. Роли участников тренинга
4. Тренер как процедурный лидер
5. Методы и приемы управления групповой динамикой
6. Практические упражнения по работе тренера с групповой динамикой
7. Групповая дискуссия как метод системного действия в бизнес-тренинге:
- Цели бизнес-обучения, которые можно решить с помощью групповой дискуссии;
- Алгоритм проведения;
- Влияние ГД на групповую динамику.
День 2. Работа с групповой агрессией
1. Основы конфликтологии:
- Природа конфликта;
- Типы критики;
- Методы нейтрализации негативных эмоций;
- Конструктивное состояние и поведение в конфликтной ситуации.
2. Методы смены эмоциональнго состояния участников.
3. Методы снятия усталости и напряжения с группы.
4. Как мобилизовать группу на работу.
5. Ситуация выпадения отдельных участников из группового процесса. Как тренеру включить их в работу.
6. Как использовать перерывы на кофе-паузу для работы с отдельными участниками группы.
7. Разбор основных ошибок тренера при работе с групповой динамикой и групповой агрессией.
8. Пантомима как метод бизнес-тренинга:
- Цели бизнес-обучения, решаемы с помощью пантомимы;
- Алгоритм проведения;
- Влияние на групповую динамику.
День 3. Тренинг сензитивности
1. Экспресс-диагностика участников тренинга:
- Зачем нужна экспресс-диагностика участников
- Виды экспресс-диагностики;
- Как проводить;
- Как запоминать.
2. Социометрия в тренинге как метод экспресс-диагностики и коррекции состояний группы:
- Социометрия «Картина»;
- Социометрия «Город мастеров»;
- Социометрия «Дерево»;
- Социометрия «Медали»;
- Социометрия «Мяч»;
- Социометрия «Клубок».
3. Умение слушать и наблюдать – основа в работе тренера.
4. Как почувствовать состояние группы и отдельных участников.
5. Рефлексия чувств участников тренинга в бизнес-тренинге:
- Границы, дальше которых заходить не рекомендуется;
- что дает рефлексия чувств;
- как осуществлять контроль за процессами.
6. Шеринг как метод выравнивания психоэмоционлаьного состояния в группе:
- Алгоритм проведения шеринга;
- Значимость позиции тренера в шеринге.

День 4. Индивидуальный стиль тренера
1. Из чего строится индивидуальный стиль тренера.
2. Типы личности тренера и связь личностных особенностей со стилем ведения группы
- Тестирование участников Школы проективный тест «Карта внутреннего мира»;
- Обсуждение результатов;
- Построение индивидуального стиля каждым участником.
3. Использования тестов как метод в бизнес-тренинге:
- Проективные тесты и опросники;
- Как подбирать тест для тренинга;
- Какие задачи можем решить с помощью тестов;
- Как проводить тестирование и обработку результатов в тренинге;
- Влияние на групповую динамику.
4. 5 зон сообщения и умение тренера работать в каждой из зон:
- Информационная зона;
- Сфера чувств;
- Подтекст;
- Самовыражение;
- Воздействие;
- Как зашумленные послания сделать чистыми.
Спикер курса
ЕКАТЕРИНА СЕМКИНА
Тренинги для управленческого состава бизнеса, обучение бизнес-тренеров, коучей, игротехников.
Екатерина – бизнес-тренер, коуч, игротехник с 12-ти летним стажем обучения сотрудников в российских и зарубежных компаниях.
Генеральный директор Центра Обучения и Развития «Результат», партнер и тренер-преподаватель Международной школы бизнес-тренеров в УРФО.


Человек, который занимается своим самым любимым делом.

Более 10 лет работает с клиентами и с организациями в качестве консультанта и бизнес-тренера в коучинге и консалтинге, направленном на принятие решений.

✪ Более 3000 часов персональных коучинг-сессий
✪ Более 7000 часов ведения тренингов
✪ Более 130 реализованных проектов
Стоимость участия
35 000 руб.

Заполните форму ниже, и мы свяжемся с вами.
Each type of visual aid has pros and cons that must be evaluated to ensure it will be beneficial to the overall presentation. Before incorporating visual aids into speeches, the speaker should understand that if used incorrectly, the visual will not be an aid, but a distraction.