Категорийный менеджмент: современная система управления эффективностью ассортимента
Цели и результаты тренинга:
• Формирование комплексного представления окатегорийном менеджменте, его возможностях для обеспечения конкурентоспособности компании
• Улучшение навыков по работе с поставщиками
• Повышение рентабельности бизнеса
• Оптимизация полочного пространства
• Снижение рисков ведения бизнеса
• Развитие продаж и управляемости компании
• Формирование единой системы обслуживания и коммуникаций с клиентами
• Обсуждение ситуаций из практики
ПРОГРАММА
1.Организация системы категорийного менеджмента в компании
◦ История создания системы категорийного менеджмента (КМ)
◦ Задачи КМ
◦ Российская и мировая практика организационного проектирования системы КМ (виды оргструктур, взаимодействие со смежными подразделениями)
◦ Профессиональные компетенции и личностные особенности категорийного менеджера
◦ Должностные обязанности категорийного менеджера и точки контроля эффективности его работы
◦ Регламентация бизнес-процессов КМ
◦ Инструменты КМ, необходимые для внедрения в компании
Отраслевые тенденции и анализ рынков
◦ Макротренды, определяющие особенности покупательского поведения что изменилось в мотивации принятия решения о покупке, как покупатель выбирает товар, какие источники информации использует
◦ Ценовые тренды на рынках
◦ Ассортиментные тренды на рынках
◦ Перспективные ассортиментные направления, чем будет выгодно торговать в ближайшем будущем
◦ Задачи КМ для поддержания отраслевых изменений
Практика: Проведение маркетингового анализа, Анализ покупательского поведения.
2. Стратегия розничной компании иее взаимосвязь с КМ
◦ Виды стратегий розничной компании (по отрасли/рынку, продукту, цене)
◦ Целевая покупательская группа ипринципы работы сней
◦ Политика создания устойчивых конкурентных преимуществ
◦ Показатели для анализа эффективности ассортиментной и ценовой стратегии
◦ Анализ конкурентных стратегий на примере ритейлеров в России
Практика: Разработка бизнес-модели, ориентированной нацелевые стратегические показатели
Структурирование ассортимента иформирование категорий
◦ Классификация ассортимента: современные подходы кпостроению классификаторов
◦ Потребительские свойства товаров, входящих вассортимент, ихвзаимодействие и влияние на мнение покупателя
◦ Типичные ошибки при построении классификаторов
◦ Выделение категорий товаров
◦ Форматы магазинов. Коррекция ассортимента в зависимости от формата
Практика: Формирование ассортиментной матрицы категории по форматам магазина.
! Важно, чтобы одновременно в компании велась работа по формированию классификатора и развитию IT-системы.
3. Аналитические инструменты КМ
▪ Методы анализа категорий
▪ Система отчетности и анализа в компании
▪ ABC/ XYZ-анализ: плюсы иминусы, специфика, наиболее распространенные ошибки, условия эффективности идостоверности
▪ Анализ развития ассортимента потоварным категориям итоварам, ихформирующих. Выделение ианализ факторов, влияющих нанаправление развития
▪ Margin-sales-анализ: средство оптимизации цен
▪ LFM-анализ: выявление товаров генераторов лояльности/ денежных потоков
Практика: Построение форм отчетности, Проведение анализа эффективности категории
Тактика управления ассортиментом
▪ Оптимизация ассортимента: правила ввода-вывода товаров изассортимента
▪ Работа с новинками
▪ Жизненный цикл продукта
▪ Работа с PL
Практика: План работы по введению товара-новинки
4.Управление ценами и прибылью
▪ Стратегии ценообразования
▪ Способы формирования цен
▪ Ошибки при управлении ценами иихпоследствия впрактических примерах
Практика: Определение чувствительности покупателя к цене Акции ипрограммы лояльности
▪ Планирование скидок ираспродаж. Что такое contribution или как правильно рассчитать снижение цены
▪ Что такое лояльность потребителя, как лояльность влияет на показатели продаж
▪ Что стимулирует покупателя скидки или бонусы
▪ Ошибки при разработке программ лояльности, источники потери прибыли
▪ Виды стимулирующих приемов
▪ Акции от розничной компании и акции от поставщика
▪ План маркетинговых активностей
Практика: Разработка условий и механизма проведения стимулирующей акции 5. Организация системы закупки
▪ Методы прогнозирования продаж и составление плана поставок
▪ Управление поставками, документирование договоренностей
▪ Ответственность поставщика за соблюдение договорных условий
▪ Оценка поставщика и перспективности работы с ним
▪ Правила эффективных переговоров с потенциальными и действующими поставщиками
Практика: Формирование системы ранжирования поставщиков
Переговоры с поставщиками Деловые коммуникации
▪ Этапы и приемы для изменения взглядов взрослого человека
(Гарвардская схема). Цикл переговоров
▪ Коммуникации в переговорах 6 правил
▪ Фильтры восприятия источники непонимания между взрослыми людьми. Как выявить фильтры, как использовать. Теория вопросов. Как использовать вопросы в переговорах?
▪ Опосредованные коммуникации (телефон, деловое письмо) особенности, фишки
Эффективные переговоры и инструменты
▪ Стратегии презентации и аргументации
▪ Маски и роли переговорщика
▪ Аргументация по объему и цене контракта
▪ Возражения поставщика и работа с ними
▪ Протоколирование договоренностей и контроль их исполнения
(контроль ведения сделки)
▪ Договорная кампания