Цель тренинга: отработать навыки сервисного поведения при продажах и обслуживании VIP-клиентов; навыки работы с критикой и рекламациями VIP-клиентов. 
 Участники: Сотрудники работающие с корпоративными и VIP-клиентами (продажи и обслуживание) 
 ПРОГРАММА: 
 Тема 1. Понятие VIP-клиент: 
 • АВС-анализ как основа выделения VIP-клиентов; 
 • Психология VIP-клиента; личностные особенности VIP-клиентов; 
 • Ожидания и требования VIP-клиента к системе обслуживания 
 • Потребности VIP-клиентов (потребность в качестве услуг, потребность в контроле, потребность в уважении к статусу, потребность во внимании). 
 Тема 2. Общие принципы продаж и эффективного обслуживания VIP-клиентов: 
 • Особенности отношения менеджера к работе с VIP-клиентами: конструктивные и деструктивные моменты; 
 • Правила взаимодействия с VIP-клиентами; 
 • Ролевая игра с видеоанализом "Обслужи VIP-клиента"; 
 • Бизнес-процессы продаж; 
 • Структура переговоров. 
 Тема 3. Установление и поддержание контакта с VIP-клиентами: 
 • Вступление в контакт. Особенности контакта со статусными клиентами (субординация и эмоциональное спокойствие). Позитивная эмоция клиента – первая цель переговоров; 
 • Отработка приемов работы с клиентами (поддерживающие слова, эхо, смысловое эхо, резюмирование, подстройка, умение слушать, тактика присоединения); 
 • Ролевая игра с видеоанализом "Вырази свою сопричастность клиенту". 
 Тема 4. Концепция построения взаимодействия с VIP-клиентами: 
 • 4 модели пробуждения желаний; 
 • Клиентоцентрированное общение; техника "язык пользы" в аргументации; 
 • Техника "опора на ключевые слова клиента" в аргументации; 
 • Практические упражнения на эффективную аргументацию; 
 • Аргументация с опорой на личностную стратегию клиента ("стремление к успеху либо избегание неудач") – отработка в практических упражнениях. 
 Тема 5. Техники сбора информации о потребностях клиента: 
 • Стратегия сбора информации – понять клиента и помочь сделать правильный выбор; 
 • Специфика этапа – статусное давление со стороны клиента; 
 • Типы вопросов и особенности их применения при работе с VIP-клиентами 
 (открытые/закрытые; нейтральные/давящие; альтернативные; вопрос-выгода; о факте/о мнении); 
 • Невербальные сигналы от клиента как маркеры потребностей. Практические упражнения; 
 • Использование принципа социального обмена и предупреждающей услуги. 
 Тема 6. Работа с возражениями, критикой и рекламациями: 
 • Стратегия работы с критикой и рекламациями – формирование постоянной клиентуры; 
 • Психологическая природа критики. Критика свидетельствует о потребности клиента; 
 • 4 ошибки менеджера при работе с критикой (оправдание, контратака, игнорирование, подкуп); 
 • Правила и техника работы с критикой VIP-клиента; ролевые игры с видеоанализом; 
 • Правила приема претензий и рекламаций.