Ваши результаты после прохождения тренинга:
- Владеете видением эффективного менеджмента в условиях современной бизнес среды.
- Имеете перечень ведущих компетенций, необходимых руководителю с учетом тенденций современного менеджмента.
- Получили инструменты тайм-менеджмента в соответствии с собственными индивидуальными типологическими особенностями.
- Владеете методикой делегирования в форме конечных результатов для повышения эффективности выполняемых сотрудниками задач.
- Знаете, как избегать барьеров в деловых коммуникациях, умеете работать со стереотипами и установками своих сотрудников.
- Получили необходимые инструменты, повышающие эффективность коммуникаций в бизнесе с позиции метапрограмм и транзактного анализа.
- Знаете уровни развития собственных сотрудников и понимаете, как гибко выстраивать работу с ними – владеете методикой ситуационного лидерства.
- Получили необходимые инструменты развития собственных лидерских качеств, а также эмоционального интеллекта.
Программа:
Тема 1 Управление временем как ценным ресурсом
1.
- Значение тайм-менеджмента для эффективности деятельности
- Идеология тайм-менеджментаЖизненные ценности и время
- Типы личности и время или почему тайм менеджмент не работает?
2.
- Оценка собственного стиля управления временем
- Определение внешних и внутренних причин потерь времени
- «Поглотители» и «пожиратели» времени, их анализ и способы преодоления
- 0 шагов личного тайм-менеджмента
3.
- Планирование времени согласно собственным личностным предпочтениям
- Метод Франклина как способ открытия видения будущих перспектив и построения конкретных шагов
- Методы долгосрочного и краткосрочного планирования
- Метод жестких и гибких задач
- Использование метода «хронометраж» в повышении эффективности планирования
- Гибкость как условие успешного планирования
- Установление приоритетности по матрице Эйзенхауэра
- Принцип 20/80 или принцип Парето
- Диаграма Ганта в проектной работе
- Ситуативное управление временем или как «ловить» кайросы?
4.
- Реализация и организация
- Методы выполнения планов
- Методы организации контроля процесса и результатов«Золотые» правила эффективной самоорганизации
Тема 2 Эффективное делегирование в работе руководителя
1.
- Делегирование без страха – основы эффективного использования
- Основа делегирования – доверие со стороны руководителя, принятие ответственности со стороны сотрудникаЧто мы делегируем своим подчиненным?
- Что является прерогативой только руководителя?
- Принципы делегирования – приближаем исполнение задач к желаемому для бизнеса результату
- Если задача не выполнена или выполнена неверно – стратегия эффективного решения
2.
- Делегирование в форме конечных результатов – повышаем результативность процесса делегирования
- Четыре фазы эффективного делегирования задач
- Постановка задачи в форме конечного результата
- Стратегия эффективного делегирования
Тема 3 Деловые коммуникации, приводящие к результату
1.
- Природа эффективных коммуникаций
- Каковы важные составляющие эффективной коммуникации сотрудников между собой?
- Результаты эффективной коммуникации для бизнеса и команды в целом
2.
- Как избегать барьеров в коммуникациях?
- Барьеры восприятия – метапрограммы мышления человека
- Гибкость в восприятии разного рода информаций и людей – что делать со стереотипами?
- Специфика семантического и невербального барьера в коммуникациях
- Умение слушать и слышать – одно ли и то же?
- Качество обратной связи в общении
3.
- Структура коммуникаций
- 5 зон сообщений в коммуникациях
- Как «раскрывать» сообщения, посылаемые нам?
4.
- Основополагающие принципы эффективной коммуникации
- Теория транзактного анализа Э. Берна как основа понимания закономерностей коммуникаций
- Построение эффективного взаимодействия
- Создание особой атмосферы открытости и доверия
- Работа с конфликтными ситуациями и их профилактика с позиции транзактного анализа
Тема 4 Ситуационное руководство
1.
- Использование ресурсов ситуационного лидерства руководителя для развития сотрудников команды
- Кто является членами Вашей команды – типология «начинающий энтузиаст», «разочарованный ученик», «осторожный исполнитель», «уверенный профессионал»
- Как сохранить высокий уровень мотивации с начинающим сотрудникам и оптимально быстро повысить его компетентность?
- Стоит ли увольнять сотрудников, потерявших мотивацию к работе?
- Как сформировать инициативность и самостоятельность сотрудника?
- Как достигать с сотрудниками своей команды уровня «уверенный профессионал»
2.
- Гибкость в выборе стиля руководства с разным уровнем зрелости сотрудника
- Инструментальный стиль – оптимальный уровень инструктажа для начинающего сотрудника
- Коучинг в работе с «разочарованным учеником»
- Сопровождение и поддержка для формирования самостоятельности и ответственности сотрудника
- Делегирование для уверенного профессионалаВарианты ситуационного лидерства с разными сотрудниками – выбираем оптимальный
3.
- Определение собственного главенствующего стиля ситуационного лидерства – управленческие предпочтения
Тема 5 Лидерство руководителя
1.
- Лидерство как феноменПонятие внешнего и внутреннего лидерства
- Качества лидераРоль и влияние лидера в коллективе
2.
- Три внутренних причины для лидерства
- Умение быстро принимать решения
- Умение создавать вдохновляющее видение будущего
- Умение накапливать энергию
3.
- Инструменты развития лидерских качеств и принципы работы с ними
- График принятия решений и три точки решения, тренировка решительности
- Пирамида логических уровней Р. Дилтса и технология создания ясного видения
- Ритмы мозговой активности и техники накопления энергии
4.
- Персональная гибкость руководителя как основа лидерства в современном бизнесе
- Интеллектуальная и поведенческая гибкость как управленческая компетенция
- Как принимать гибкие решения, приводящие к результату
Тема 6 Эмоциональное лидерство
1.
- Понятие эмоциональный интеллект
- Четыре аспекта эмоционального интеллектаIQ, EQ и социальный успех человека
- Эмоциональный интеллект в бизнесе.
- Значимость эмоционального интеллекта для различных профессий и бизнес-задач
2.
- Осознание собственных чувств и методики управлениями ими
- Влияние эмоционального фона в разных бизнес ситуациях
- Психологическая природа эмоций
- Ключи к осознанию собственных чувств
- Что меняет наши эмоции? Что их фиксирует? Что блокирует?
3.
- Осознание чувств других людей и управление атмосферой контакта
- Как понять и как почувствовать внутренний мир другого человека?
- Что мешает нам осознавать чувства других людей?
- Люди открытые и люди закрытые: как распознать их переживания?
- Основные шаблоны того, как люди скрывают свои чувства
- Как построить атмосферу доверия и сотрудничества с собственными сотрудниками?